Актуальна ли стратегия в Директе «Показ в блоке по минимальной цене»?

Сложность статьи:Среднячкам

Нет, уже не актуальна. Было время, когда это была единственно верная стратегия. Тогда ставки за 1ю строчку в директе и за 3ю могли отличаться в несколько раз. При этом число кликов было сравнимо.

В тот момент появилось множество биддеров, которые помогали удерживать ставку на уровне 3й строчки в спецразмещении. И это было оправдано.

Чтобы сократить нагрузки на свои интерфейсы, Яндекс ввел стратегию "Показ в блоке по минимальной цене". По факту, биддеры стали больше не нужны. (То, что они сохранились до сих пор говорит лишь о том, что большинство рекламодателей наглухо не понимает как устроен директ и охотно ведутся на различную пропаганду). В итоге, в те годы определить рекламодателя-лузера можно было просто по одному факту: поставлена ли в интерфейсе директа галочка "Показ в блоке по минимальной цене".

Грубо говоря, аукцион в те годы работал так: если не поставить эту галочку, то платить бы пришлось ту цену, которую ты реально выставил в интерфейсе, а если поставить, то цена зависела от ставки 4го участника аукциона (который по ставке не вошел в спецразмещение).

Однако, в сентябре 2015 года в директе полностью поменяли систему аукциона.

Теперь эту галочку ставить не актуально. Если ее оставить, то Вы лишитесь части показов, которые будет просто неоткуда больше взять. Наши рекламодатели, однако, до сих пор живут в 2014 году. До сих пор во многих "курсах по директу" говорится, что нужно обязательно использовать эту стратегию.

А что, собственно, поменялось? Поменялось то, что теперь Вы платите не за все на 1й и 2й строчке ту цену, которую Вы выставили, а только за так называемые "прибавочные" клики. Т.е. например, если при переходе из 3го спецразмещения в первое Вы стали получать на 10% больше кликов, то за 90% кликов Вы заплатите как и на 3м спецразмещении. А только за 10% кликов - как на 1м.

Не хотите платить так дорого? Просто снизьте общую ставку. Теперь в директе стало выгодно ставить ту цену клика, которая у Вас отбивается. Т.е. приносит Вам 1 клик, скажем, 100 рублей, значит ставьте цену клика не более 90 рублей. Поставите больше - значит некоторые клики обойдутся Вам в минус. Таким образом, даже если Вы получите часть кликов на 1й строчке аж по 90 рублей, Вы все равно останетесь в плюсе. Зато получите дополнительные клики (а следовательно дополнительные продажи и дополнительный оборот).

Если у Вас не хватает рабочих рук обработать все приходящие заявки - просто снизьте максимальную цену клика и количество кликов сразу уменьшится.

Как посчитать сколько Вам стоит 1 клик?

На самом деле, это не так просто, как кажется. Но примерно оценить эту цифру всегда возможно. Если у Вас конверсия на сайте по какому-то ключевому слову 10% , то примерно каждый 10-й клик с этого ключевого слова приносит звонок. Допустим, у Вас конверсия со звонка в продажу - 50%. Получается, что каждый 20-й клик приводит к продаже. Допустим, у Вас средний чек 10000 рублей, а маржа 50%. Таким образом, каждая продажа дает прибыль 5000 рублей. Т.е. каждый клик приносит примерно: 5000 руб разделить на 20 - получаем 250 рублей. Значит, Ваша максимальная ставка по этому ключевому слову составляет 225 рублей. Поставите больше - часть кликов будет работать в минус.

Таким образом, чтобы посчитать стоимость 1го клика Вам нужно знать свой средний чек, конверсию ключевого слова на сайте в заявку, а также конверсию звонка в продажу. Все эти данные точно измерить невозможно. Можно только с определенной точностью. Подробнее читайте мою статью про статистическую погрешность при измерении этих величин. Но, примерно прикинуть эти данные всегда возможно.

 

 

02 марта 2017, 04:03

571

нет комментов

Возможно, вам также будет интересно

КОММЕНТАРИИ


МОИ КЛИЕНТЫ


ОТЗЫВЫ
О МОЕЙ РАБОТЕ


Спасибо! Вы подписаны на наши обновления

Подписаться на блог