Почему все Интернет-магазины скоро вымрут как класс

Сложность статьи:Среднячкам

Недавно вышла очередная новость от Яндекс-Маркета, что теперь выше будут показываться те объявления, которые работают по системе CPA: новость на РБК о изменении принципа работы Маркета с Интернет-магазинами.

Что это означает?

По системе CPA - это когда Яндекс получает с каждого заказа свой процент, и покупка осуществляется прямо в самом Маркете. Без перехода на сайт интернет-магазина, который предоставил этот товар вообще. Т.е. для пользователя это выглядит как покупка прямо у Яндекса. Он видит товар на Яндексе, платит деньги Яндексу и Яндекс доставляет ему этот товар.

Тенденция такая, что в скором времени Яндекс-Маркет вообще откажется работать по другой схеме.

После этого покупки одних и тех же товаров будут идти только через те магазины, которые предоставили Маркету самую выгодную цену. Скажем, есть 10 магазинов с одним и тем же товаром. Продажи будут идти только через тот, у кого самая дешевая цена.

Отсюда я вижу тенденцию, что Интернет-магазин, как ненужный посредник, в скором времени просто перестанет существовать. Будет производитель и крупный ритейлер. Типа Яндекс-Маркета. Все. Для заграничных товаров останется по одному дистрибьютору. Но это будет уже не классический интернет-магазин. Дистрибьютор будет просто закупать товар и хранить его на своих складах. А все продажи будут идти через крупных ритейлеров.

Выживут только маленькие нишевые Интернет-магазинчики. С очень редкими и уникальными товарами, которые в другом месте просто не найти. Все же массовые товары будут идти через крупных ритейлеров.

В принципе, мне еще лет 10 назад пришла в голову мысль: а зачем в товарном сегменте вообще нужны посредники? Есть производитель, есть продавец. Больше то никто не нужен. (За исключением варианта, когда ни тот ни второй не хочет заниматься складом, тогда появляется еще некий "дистрибьютор" или "оптовик").

Какие отсюда я для себя делаю выводы:

  1. Заниматься Интернет-магазинами сейчас не перспективно. Только если у Вас не маленький нишевый магазинчик. Если Вы хотите торговать "Телефонами" или "Компьютерами" - Ваше время давно прошло. Забудьте об этом. То же самое и во многих других нишах.
  2. Перспективно работать с тематиками услуг или оптовых поставок чего-либо.

ПС: может для кого-то я Америки не открыл, зато другого кого-то может и уберегу от неперспективных начинаний.

5 959

6 комментариев

КОММЕНТАРИИ

  • но тогда получается умрет рынок и будет монополия — верно ?
    а если рынок не умрет и не будет монополии, то нужен будет новый сервис дающий функционал с сортировкой магазинов по цене и прочее?

    • Дим, смотри, будет рынок производителей и несколько крупных продавцов.
      Посредников просто не будет. Это не сразу настанет, конечно. Но
      неизбежно. Ну не сможет посредник конкурировать с производителем. Там
      только что и сдерживало эти процессы — так это логистика. А теперь
      Яндекс доставку под себя уже подмял. Остается еще хранение. но и это со временем, наверное, возьмут.

    • А еще, это очень больно ударит по всему рынку Веб-разработки. И уже сейчас. Теперь тебе, как продавцу, сайт вообще больше не нужен. Ты просто выгружаешь в Яндекс список товаров через xml и все. То же самое с другими агрегаторами. Сайт здесь — это ненужный расход. Так что, на нашем рынке кризис усугубится. Насколько сильно — трудно сказать. Время покажет.

      • Если по аналогии с товарами, то в недалёком будущем Яндекс распространит это также и на услуги!

        • Нет, на услуги это по простому не распространить. Каждая услуга имеет свою особенность и специфику. Во все это менеджеры Яндекса вникнуть не смогут. Они пытались сделать копию YouDo, и то что-то там у них заглохло:)

          • Дмитрий Юрьевич, я имею виду Интернет-услуги, которые можно оказывать в Интернете!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

САМЫЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ
СТАТЬИ за 6 мес


НАШИ КЛИЕНТЫ


ОТЗЫВЫ


Спасибо! Вы подписаны на наши обновления

Подписаться на блог