Про будущее сайтов-агрегаторов

Сложность статьи:Среднячкам

Последнее время в профильных сеошных сообществах часто звучат жалобы: "В поиске засилье агрегаторов", "Невозможно продвинуть сайт, т.к. по всем запросам одни агрегаторы", "Хоть делай свой собственный агрегатор, чтобы продвинуться". Но, я хочу сказать, что так будет не всегда!

Когда я набираю запрос "рестораны у метро тверская" - в действительности я не хочу переходить на сайт-агрегатор и находить эти рестораны там. Я хочу увидеть список подходящих мне ресторанов прямо в выдаче поисковика. И прямо тут, в этой выдаче я хочу увидеть все необходимые фильтры и сортировки. Хочу настроить отображение ресторанов по среднему чеку, по кухне, по отзывам и по прочим параметрам. То, что сейчас поисковик отдал эту функцию на откуп сайтам-агрегаторам - это лишь временное явление.

Это будет выглядеть примерно так:

То есть, это будет агрегатор всего прямо в поисковой выдаче. И прямо тут будут встроены все необходимые фильтры и сортировки. И так будет по каждой тематике, где сейчас в выдаче преобладают агрегаторы.

Все мы знаем, что длина пользовательского запроса в поиске все время растет. Люди задают все более и более уточненные запросы. Раньше они просто искали "рестораны". Теперь они ищут: "рестораны на Маяковской с итальянской кухней и с детской комнатой". И на все эти сложные запросы поисковик сможет дать ответ прямо в своей выдаче. И показать дополнительные сортировки и фильтры, которые пользователь не упомянул в запросе.

ПС: Я уже много раз делал прогнозы, которые сбывались. Думаю, что и этот мой прогноз сбудется. В реализации агрегатора внутри поисковика нет ничего сложного. По сути, это и есть самая главная функция для поисковика - качественно и удобно искать. Осталось просто собрать все необходимые данные и удобно их показать пользователю.

В том, чтобы собрать все необходимые данные нет ничего сложного. У него и так уже есть куча данных о сайтах:

Асессоры уже сейчас прозванивают фирмы и собирают некоторую информацию. Также, функционал заполнения необходимых параметров можно встроить прямо в Яндекс-Вебмастер. И, владельцы сайтов будут сами заполнять все, что нужно поисковику. Это будет происходить так же, как сейчас вебмастера сами готовят необходимые данные для Яндекс-Маркета.

Кстати, у Яндекса давно уже есть несколько профильных агрегаторов. Например, Яндекс-недвижимость. Также есть много других сайтов, которые похожи во многом на агрегаторы: Яндекс-маркет, Кинопоиск, Авто.ру.

Скорее всего, ввод агрегаторов в выдачу будет происходить постепенно. Сперва одна ниша, потом другая. Начать можно с тех же ресторанов. Яндекс и так уже все знает про каждый ресторан. Он уже знает, где он расположен, знает его кухню, знает средний чек. Все это у поисковика УЖЕ есть. Осталось только выпустить эту информацию на выдачу. И, добавить к поисковой строке еще одну строчку с фильтрами. И, да, практически у каждого ресторана есть свой сайт.

Итог
Такая выдача будет намного удобнее, чем выдача из списка агрегаторов, как сейчас. Человек будет решать поисковую задачу намного быстрее. Не будет ненужного посредника.

Но, если Вы решили сейчас делать сайт-агрегатор, то Вы сильно рискуете. Единственная причина, которая может помешать Яндексу осуществить внедрение агрегаторов в свою выдачу (или сильно затянуть с этим внедрением) - это засилье эффективных менеджеров в компании. Мы видим, что после смерти Сегаловича в компании проваливается большая часть начинаний. Причем, проваливается не по каким-то объективным причинам, а просто из-за плохого управления.

Поэтому можете считать мой прогноз немножко преувеличенным. Но, общая тенденция движется в эту сторону.

5 850

нет комментов

КОММЕНТАРИИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

САМЫЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ
СТАТЬИ за 6 мес


НАШИ КЛИЕНТЫ


ОТЗЫВЫ


Спасибо! Вы подписаны на наши обновления

Подписаться на блог