Что происходит если резко выключить контекстную рекламу? Яндекс начинает давать SEO-трафик.

Сложность статьи:Среднячкам

На графике зеленый цвет - это звонки из директа. Желтый - звонки из SEO. В пятницу мы вырубили директ, потому что мой клиент поехал отдыхать. Как видите, активизировалось SEO.

Вот такое вот перераспределение трафика между Директом и органикой.

Я подобные вещи наблюдаю достаточно давно. Это не справедливо по отношению к тем, кто покупает Директ.

Причем, заметьте с какой скоростью произошла реакция. В тот же день. Это показывает как работает некий надстроечный механизм, который контролирует сколько трафика дать какому сайту. Об этом же механизме писали в соц-сетях.

Я лично пока только наблюдаю за этим алгоритмом. Только присматриваюсь к нему. Каких-то практических выводов пока сделать у меня не получилось.

Этот же механизм в определенных случаях работает и как ограничитель органического трафика на сайт. Т.е. доходит прямо до смешного. Задан трафик сайту максимальный скажем 98 человек, так вот как только доходит посещаемость в сутки до 98 человек, все, трафик в этот день обрубается. Т.е. очень смешно видеть в системе аналитики за неделю как посещаемость сайта 3 раза поднималась до 98 человек, а дальше на этом останавливалась. Т.е. меньше можно, а больше - нет.

Регулировки эти происходят в реальном времени. Апдейты поисковых баз лежат вне этих механизмов. (Они происходят слишком редко, а тут подкрутки буквально в считанные минуты).

Но что еще я заметил - это то, что этот механизм распространяется не только на органический поиск. Этот механизм также работает и в Директе.

Как я себе понимаю этот механизм, он призван сгладить скачки трафика на сайте. Чтобы у сайта не было ни быстрого роста, ни быстрого падения трафика.

Вот в вышеприведенном примере резко уменьшился трафик с Директа, и тут же сработал компенсаторный механизм, который скомпенсировал потерю части трафика через органику. Как видно из трафика, до этого с органики звонков было очень мало. Зато после отключения директа - звонки поперли.

Еще одна особенность этого механизма - он понимает коммерческий или информационный трафик гнать на сайт. не знаю как он это делает, но я в этом точно уверен. Я просто чувствую это по характеру трафика. (В том плане, когда идут звонки, а когда нет, грубо говоря). Причем, даже по запросу пользователя на глаз я не всегда могу понять насколько это конверсионный будет трафик. Но, видимо, у Яндекса на этот счет больше информации. Он же вовсю следит за нами.

7 891

8 комментариев

КОММЕНТАРИИ

  • А не может быть так, что было спецразмещение, где указывался телефон. Люди по нему и звонили. А как убрали Директ — люди стали на сайт переходить из поиска по брендовым запросам, чтобы телефон узнать?

    • Не понял Вашу мысль. Чтобы начать набирать брендовые запросы им сперва про сайт откуда-то узнать надо. А откуда, если директ выключен? Только из органики.

      Кстати, сегодня опять включил на всю катушку директ. Посмотрим что будет.

    • Итак, публикую данные на сегодняшний день. Похоже, что чистого кейса не получится, к сожалению. Наложилось несколько факторов. Сайт подрос по SEO. Похоже, что проиндексировались сделанные до этого изменения. http://joxi.ru/MAjl7qQsvl1Jom

  • Это единичный случай или уже закономерность?

    • Скажем так, это не единичный случай. Но, как я уже писал, конкретные закономерности этого механизма я только пытаюсь рассмотреть. Пока понятно, что он реагирует на колебания трафика. Он не позволяет резко расти или падать трафику сайта. Сглаживает скачки. И, подобные наблюдения имеются не только у меня. На Серче, например, частенько проскакивают темы с похожими симптомами. Например, когда люди включают директ, и он оттягивает на себя SEO-трафик. (У них падают позиции). А потом выключают директ — и все восстанавливается. Или когда сайт не может «пробить планку» посещаемости. Такое у меня было.

  • Думаю, это, скорее, независимый от человека механизм балансировки, порождение стабилизирующих и балансирующих внутренних функций матрикснета. Врядли инжерены там что-то ручками для сайтов крутят 🙂

  • Согласен с автором статьи, сайты-миллионники не могут стабильно в течении, к примеру, месяца иметь ежедневный траф почти равномерно одинаковый по всем дням этого месяца. Что прямо вот все миллион пользователей решили, а не зайти ли нам завтра снова на этот сайт, а??? Поисковики точно знают кому и сколько давать в месяц и сутки. Спасибо за интересный материал, впервые встречаю на эту тему такую статью, у большинства сплошная копипаста и голимый рерайт одного и того же…..

Добавить комментарий для seoonly.ru Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

САМЫЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ
СТАТЬИ за 6 мес


НАШИ КЛИЕНТЫ


ОТЗЫВЫ


Спасибо! Вы подписаны на наши обновления

Подписаться на блог