По мере увеличения трафика с канала падает конверсия с канала

Сложность статьи:Продвинутым

Недавно я обнаружил такой интересный эффект. Я перераспределял ставки по каналам, ключевым словам, различным срезам и т.д. в зависимости от их конверсионности. И при этом я столкнулся с тем, что по мере увеличения трафика с канала падает конверсия с канала. И наоборот: по мере уменьшения трафика с канала конверсия с канала увеличивается. Т.е. конверсионность канала - это не констатнта. Она сама по себе зависит от объема трафика. Данный эффект не ощущается на малых бюджетах. Там конверсия ведет себя как константа. Но когда речь идет о насыщении, т.е. когда уже выгреб весь возможный трафик в канале, то начинает чувствоваться вот такая зависимость.

Я спросил у своих френдов в соц-сетях, как они думают, почему могут наблюдаться подобные эффекты. И вот какие варианты мне накидали:

  • Лимит спроса. Каждый следующий лид дороже
  • тормозит сайт, например, и фик что нормально оформишь, если это интернет-магазин
  • Ранжирование по около релевантным запросам, но не отвечающие на запрос пользователя
  • По опыту сформировалось убеждение, что увеличение расходов на трафик в два раза, ведёт к увеличению количества заказов лишь на корень из двух. Если, конечно, ты работаешь на максимальном пределе допустимого CPO. Хз, но конкретно с контекстом эта формула отрабатывает в рамках погрешности около +-5-10%, при условии, что у тебя реально вся семантика собрана
  • Если речь про платную рекламу, то горячая аудитория заканчивается, теплая хуже конвертит.
  • Это эффект насыщения. Ваша аудитория имеет границы. Сначала она активно регистрируется. А потом, с канала идет уже ваша залогиненная аудитория. Т.е. вы покупаете снова и снова одну и ту же аудиторию. Это ярко можно наблюдать в контексте.
  • 1. Объем рынка (начинаете показывать околоцелевой аудитории)
    2. Показываете по несколько раз одним и тем же
    3. Выгорают креативы и нужно придумывать новые связки
    4. Особенности открутки рекламы на рекламной площадке)

Вывод

И вот мой вывод, который я делаю из этого эффекта:

Как следствие того, что конверсионность канала падает по мере увеличения трафика с канала, то нет смысла настраивать ставки в точности с измеренной конверсионностью. Все равно туда, где ставки поднимаете - конверсия немного упадёт. А там, где опустите - немного поднимется. Это следствие вот этого явления. Это относится к ключевым словам, типам устройств, рекламным кампаниям, рекламным системам, различным каналам привлечения трафика. Но относится это все ко случаю, когда в целом ставки уже большие. Т.е. на больших бюджетах. На 10 тыс в месяц все ведёт себя более линейно. Поэтому там эта фигня не действует.

3 649

нет комментов

КОММЕНТАРИИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

САМЫЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ
СТАТЬИ за 6 мес


НАШИ КЛИЕНТЫ


ОТЗЫВЫ


Спасибо! Вы подписаны на наши обновления

Подписаться на блог