Поведенческий фактор ухудшает поиск: посковик превращается из машины по поиску информации в машину по поиску ответа

Сложность статьи:Среднячкам

Что произошло с поиском: найти можно только то, что ищут в поисковике часто. Все ровняется на частотные запросы. По сути, поисковик превращается из машины по поиску информации в машину по поиску ответа. Но ответа на все вопросы не существует. Просто не существует. Поисковые технологии пошли по ложному пути. Знаете по какому? А вот по какому.

  1. Поисковик выдает Сеошникам статистику запросов.
  2. Под те, что имеют какую-то регулярную повторяемость Сеошники создают контент (ответ на вопрос пользователя).
  3. Потом поисковик предлагает пользователю несколько вариантов таких ответов.
  4. Тот ответ, что лучше - остается в ТОПе выдачи. Лучший ответ определяется на основе поведенческого фактора.

Что имеем в итоге? Отличные ответы под частозадаваемые вопросы. Но не более того.

По сути, поисковик превратился в справочник.

Ты спрашиваешь - он отвечает. Но он может ответить только на то, что спрашивают часто. Если я ищу не ответ на свой вопрос, а информацию - то ничего не найдется. Поисковик пытается угадать смысл моего вопроса, но неудачно. В итоге, вместо моего вопроса дается ответ на какой-то другой частозадаваемый вопрос, исходя из присутствия каких-то слов в моем запросе. Все эти новые алгоритмы с использованием нейросетей по сути не вносят ничего нового. Фактически, это просто улучшенная синомизация в поиске, но не более того.

Чтобы вернуть поисковик обратно в из ответа на вопросы в поиск информации - нужно вернуться назад к старый алгоритмам. Не нужно пытаться угадать мой вопрос. Нужно просто выдать мне список документов, где присутствуют слова из моего запроса. Я сам разберусь, подходят они мне или нет. Иногда я буду готов пройти 3-4 страницы выдачи, только дайте мне эти 3-4 страницы. Не надо пытаться понять мой интент. А знаете почему мне не дают пролистать самому эти 3-4 страницы выдачи? Да потому что этих страниц просто нет в индексе поисковика! Все, что не отвечает на вопрос пользователя просто выкидывается из индекса! Это такая "оптимизация ресурсов". Львиная доля контента просто не содержится в индексе поисковиков.

По сути, война за индексацию контента УЖЕ ПРОИГРАНА!

Никто этого пока просто не замечает. Поисковики даже не ставят теперь такую задачу. А зачем им индексировать интернет, если можно просто дать сеошникам статистику запросов, а далее индексировать только ответы на вопросы, которые написаны сеошниками исходя из этой статистики.

Знаете, во что все это превратилось? Все "поисковые технологии" превратились в такую интересную игру: вот вам сеошники список запросов - вы пишите на них ответы. Лучшие ответы получат приз - ТОПовые места по этим запросоам. Т.е. появление нового контента под запросы стало вытеснять ВСЮ другую информацию из индекса поисковиков. Это такой НОВЫЙ ИНДЕКС. Контент генерится специально под поисковики. А все другое удаляется. Фактически, этот новый индекс - стал ЧАСТЬЮ поисковиков. Т.е. Вы уже не ищете по ВСЕМу интернету. Вы ищите информацию только по той части интернета, которая содержится в поисковике. А поисковик состоит только из ответов на вопросы со стороны сеошников.

Не верите мне? Тогда слушайте дальше. Пример сегоднешнего дня. Я пытаюсь найти интересное обсуждение из Фейсбука, которое видел всего месяц назад. Найти этот пост в самом фейсбуке - это просто нереальная задача. Поэтому я начинаю искать через поисковики. Я знаю характерные слова, которые присутствовали в этом обсуждении. Но нет, мои усилия тщетны. А знаете почему? Потому что в индексах поисковиков просто нет этого обсуждения.

И точно также с другой информацией. Поисковики уже не ставят себе целью быть зеркалом интернета. Цель - быть просто справочником. На все вопросы у них есть ответ. Ответы пишут сеошники. Но другая информация не попадает в их индекс.

ПС: я немножко утрировал. Но это не значит, что суть от этого меняется. В пределе все именно так, как я написал. Да вы и сами это знаете. Вы же пользуетесь этим "поиском".

3 978

1 коммент

КОММЕНТАРИИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

САМЫЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ
СТАТЬИ за 6 мес


НАШИ КЛИЕНТЫ


ОТЗЫВЫ


Спасибо! Вы подписаны на наши обновления

Подписаться на блог