Как делать предпроектный анализ перед разработкой сайта

Сложность статьи:Новичкам

Из этой статьи Вы узнаете, какие шаги нужно выполнить перед разработкой сайта, чтобы полноценно погрузиться в нишу.

Как обычно делаются сайты, и почему не надо так делать

Обычно студия, которая разрабатывает сайт, не разбирается в бизнесе клиента от слова совсем. Клиента просят прислать техническое задание на разработку сайта, по которому потом и делается сайт. Студия разрабатывает для сайта красивый дизайн, но сайт не отвечает на вопросы целевой аудитории. Сам клиент обычно тоже не слишком разбирается в сайтостроении. Поэтому прислать хорошее техническое задание он не в состоянии. Так делаются 95% сайтов. Никто не погружается в нишу клиента. Сделали красивый дизайн главной странички - и уже хорошо. А клиент понятия не имеет, как правильно сделать сайт. Поэтому такой вариант прокатывает.

Но если Вы хотите, чтобы сайт обладал хорошими продающими свойствами, то без погружения в тематику разрабатываемого сайта Вам не обойтись.

А как надо?

Нужно обязательно погрузиться в нишу клиента. Для этого требуется исследовать самые хорошие сайты в этой нише и взять все лучшее с них на наш сайт. Чтобы их найти, нужно выявить основные поисковые запросы в нише и исследовать ТОП сайтов, которые находятся по этим запросам.

Почему берем именно сайты из ТОПа по основным запросам? Потому что в Яндексе сайты ранжируются на основе поведенческого фактора, и плохие сайты по умолчанию не задержатся в ТОПе. Таким образом, исследовав 20-30 топовых конкурентов тематики, Вы охватываете практически все лучшие сайты в этой нише и сможете взять все самое лучше с них себе на сайт.

Чек-лист предпроектного анализа

Ниже будет мой чек-лист. Я его не адаптировал для массовой аудитории, но профессионалы и так поймут.

  • Создать в папке клиента папку "Предпроектный анализ". Там поместить текстовый файл, в который будем выписывать параметры исследуемых сайтов. В эту же папку в дальнейшем поместим файлы со структурой сайта и с планом блоков на основных страничках на утверждение.
  • Найти основные поисковые запросы этой ниши: взять основные маски, спарсить по ним Вордстат в Кейколлекторе, снять частотности, поисковую выдачу и выбрать самые частотные коммерческие фразы (маркеры). Парсить не очень глубоко. Задача - экспресс-анализ. Записать список полученных запросов (3-4 запроса) в файл.
  • Изучить по этим запросам сайты конкурентов (также изучить сайты, которые клиент прислал в брифе). Выписать себе по каждому из сайтов: 1) блоки, которые понравились (сделать скриншот + записать страничку сайта на котором расположен блок) ; 2) понравившиеся преимущества; 3) смежные направления (чтобы понять, какой должна быть структура сайта); 4) параметры товаров; 5) параметры в фильтрах Интернет-магазинов. На основе этого в дальнейшем будем предлагать клиенту структуру сайта, план блоков на основных страничках, преимущества и т.д. По мере исследования записывать сайты, по которым уже прошлись, чтобы дважды не исследовать одни и те же.
  • Провести небольшой мозговой штурм на тему: "Какие вопросы у клиента в данной тематике могут возникнуть?". Нужно представить, что Вы являетесь потенциальным клиентом в этой нише и собираетесь заказать продукцию, и записать все вопросы, которые Вы бы захотели уточнить у продавца.
  • Провести аналогичный мозговой штурм на тему: "Что может смущать покупателя в данной тематике?". Записать все возможные опасения. Далее нужно подумать, как можно их рассеять, каким текстом, какими блоками на сайте.

Что дальше делать с результатами анализа

По результатам анализа мы готовим структуру сайта в XMind. Заметьте, не заказчик нам говорит, какая у сайта должна быть структура, а мы сами предлагаем наилучшую структуру сайта, исходя из своего опыта и предпроектного анализа. Дальше дело за заказчиком: утвердить нашу структуру или внести свои дополнения в нее (не забываем, что он в своем бизнесе разбирается в разы лучше нас, и что-то все-таки мы могли упустить).

Далее нужно подготовить и утвердить план блоков на сайте на основных страничках. Основные странички - обычно это главная страница, страница продукции, категория, листинг. Заказчик смотрит наше предложение, вносит свои дополнения.

Дальше нам нужно утвердить контент всех необходимых контентных блоков. Например, предложить клиенту список самых лучших преимуществ, которые используют у себя конкуренты, и пусть он оставит только те из них, которые относятся к его бизнесу. Если Вы попросите клиента написать самому себе преимущества, то там будут абсолютно неконкретные тезисы, типа "У нас лучший на рынке сервис" и "Мы профессионалы". А чем меньше конкретики, тем хуже работают преимущества.

Далее собираем контент по тем блокам, по которым мы не можем предложить варианты от себя. Например: прайс-листы, технические характеристики продукции и т.д.

Затем собираем всю необходимую информацию по дизайну. Теперь у нас есть все, чтобы начать дизайн сайта. Контент всех блоков готов. Страницы и блоки утверждены. Дизайн такого сайта будет сделан быстро, и заказчик его утвердит с меньшим числом правок, чем обычно. После дизайна делаем верстку и получаем один из лучших сайтов в нише, который будет давать максимально подробную информацию для клиентов и иметь одну из лучших конверсию на своем рынке.

ПС: хотел еще сказать, что в идеальных условиях анализ рынка не заканчивается лишь анализом сайтов конкурентов, но в большинстве случаев сайтостроители не делают даже такого простейшего анализа.

 

 

788

1 коммент

КОММЕНТАРИИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

САМЫЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ
СТАТЬИ за 6 мес


НАШИ КЛИЕНТЫ


ОТЗЫВЫ


Спасибо! Вы подписаны на наши обновления

Подписаться на блог