Рассуждения про диджитал-рынок

Эпоха хорошей маржи на рынках диджитал в России закончилась. Теперь только бесплатные сайты на конструкторах, контекст и/или SMM за 5К в мес и отсутствие SEO. Все, что дороже - идет в инхаус. Мелким бизнесам вход в диджитал практически закрыт. Использовать нечто дороже, чем сайт на конструкторе - стало не рентабельно. Года 3 назад работал контекст за 10К в месяц. Реально работал. Сейчас в тех же самых нишах я не буду браться за работу с бюджетом чисто на контекст меньше 50К в месяц. Просто потому что при 50 лидах в месяц хоть 1 норм заказ, но всплывет. И окупит всю работу. А если начинать, как раньше с 10-15 лидов в месяц, то будет лишь одна мелкота. В итоге бизнес сработает точно в минус.

Что с этим делать? Видимо, либо уходить в свои проекты. Либо готовиться работать за низкую зарплату в инхаусе. Есть еще вариант переквалифицироваться в программистов.

Свои проекты тоже открывать сейчас очень сложно. Требуется довольно приличный стартовый капитал. А где его взять? Кредиты в России для бизнеса закрыты. Брать деньги у бандитов - опасно для здоровья и жизни.

Есть неплохой вариант - открывать проекты в уже исследованных нишах. Например, часто встречаются публикации, что у человека ушел клиент, хотя маркетинговые показатели были просто отличные. Обычно такой специалист отчаивается и не знает, что делать. Потрачено много сил, добились хорошего результата, а клиент все равно ушел. Вот в таких нишах можно достаточно легко составить конкуренцию этому бизнесу. Если он, конечно, не очень капиталоемкий. Раз Вы смогли выстроить маркетинг, сможете выстроить и продажи с закупками. И производство наладить, если оно требуется в этой нише.

Года 3 назад, когда я увидел, что рынок SEO стал умирать, я стал советовать сеошникам переквалифицироваться в контекстников. На этом тренде многие, кто обучает контексту получили неплохой поток желающих пройти их курсы. Но в настоящем времени рынок контекста тоже умирает. Недавно Яндекс снизил комиссии агентствам на четверть (с 8% до 6%). Я думаю, что данная тенденция продолжится. В следующем году я жду, что комиссии снизят еще на 2%. В итоге, через 3 года агентских комиссий, скорее всего, больше вообще не останется. Но рынок не готов платить достойно за контекст. В итоге, история повторится с SEO. Останутся фрилансеры, готовые предлагать услуги настройки контекста за "10-15К" и сотрудники инхаус. Все. (Кстати, Яндекс активно собирает базу фрилансеров, готовых "настроить" ваш контекст за 5-10 тысяч. Думаю, что скоро он везде начнет активно пиарить этих специалистов). Поэтому в настоящее время переквалифицироваться в контекстника уже поздно. Лучше сразу в программиста.

В общем, вышла целая статья, хотя планировал написать небольшую заметку.

ПС: да, иногда меня помещают пессимистические мысли. Главное, конечно, им не поддаваться.

120

нет комментов

КОММЕНТАРИИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

САМЫЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ
СТАТЬИ за 6 мес


НАШИ КЛИЕНТЫ


ОТЗЫВЫ


Спасибо! Вы подписаны на наши обновления

Подписаться на блог