SEO-тусовка разделилось на 2 лагеря

Сложность статьи:Среднячкам

Я активный участник SEO-тусовки в Интернете. Я состою в профильных группах в соц-сетях. Я посещаю SEO-форумы. Я общаюсь со многими сеошниками. Я подписан на большое количество сеошников и маркетологов. Читаю большое количество рассылок. Хотел поделиться в этом посте свое нынешнее ощущение чем живут мои коллеги. И в частности, рассказать про 2 СЕО-лагеря, которые я вижу в текущий момент.

Первый лагерь

Первый лагерь - те, кто считает продвижения сайта чем-то типа игры на бирже - выстрелит-не-выстрелит.
Эти товарищи продвигать сайты не умеют сейчас вовсе. Они ноют в соц-сетях и на форумах, что в SEO нет гарантий, что продвижение - это дело случая. Некоторые говорят, что продвижение вовсе умерло. Поэтому всех продвиженцев считают мошенниками. Они занимаются чисто техническими правками по сайту и считают, что в этом и заключается продвижение.

Второй лагерь

Второй лагерь - работают исключительно по большому пулу НЧ-запросов, создавая под это дело огромное количества контента.
Они берут в работу только проекты с большим количеством страниц, типа Интернет-магазинов с большим количеством ассортимента. Они немножко ушли вперед по сравнению с первым лагерем, но тем не менее, по сути они отличаются от них только тем, что работают с большим количеством запросов. Про этот лагерь можно сказать , что его представители немного более умные.

Но обе группы продвигаю сайты чисто внутренними факторами.

Они делают техническую внутреннюю оптимизацию, собирают ядро запросов, вторые его еще кластеризируют (потому что оно у них тупо больше). Далее под эти запросы пишется контент. Далее ждут у моря погоды. Какие-то НЧ-запросы таким подходом можно действительно вывести. Вторые берут тем, что изначально подстраховались тем, что проекты очень большие, и даже если выйдет в топ всего 5% запросов, то для них это уже хорошо.

Но со ссылками не умеет работать ни первая ни вторая группа.

Позицию второй группы по отношению к ссылкам хорошо раскрыл господин Алаев в своей недавней статье. Статья очень большая, но если выразить главную ее мысль в 2х словах, звучит она так: "Товарищи оптимизаторы теперь покупают не более 100 ссылок на один проект". При этом ссылки эти качества "так себе". (А что еще могут купить люди, которые до сих пор при покупке ссылок руководствуются мохнатым алгоритмом "page rank"?)

Ребята, а где же то классическое хардкорное SEO с продвижением ВК-ВЧ в топы?

А умерло оно почти что. Ну не возможно работать с  высоко-конкурентными запросами без ссылок. Поэтому и стало нынешнее SEO очень похожим на гомеопатию. "Поправим тайтлы - удалим дубли." Авось выстрелит. А не выстрелит, так мы напишем говнотекстов на 100500 запросов. Что-то да выстрелит.

Вот такое вот нынешнее SEO. Серое и унылое. И беспросветное.

Не советую новичкам учиться у таких нынешних учителей. Они сами не верят в свой успех. Они прикрываются тем, что у других ситуация такая же унылая и беспросветная. Типа это теперь нормально так работать.

ПС: У меня в текущей моей SEO-жизни все вовсе не так мрачно и беспросветно. Я работаю с применением технологии Тара. А это несколько другой уровень. Она позволяет покупать только заведомо рабочие ссылки.

Да, для меня тоже продвижение сайтов стало более сложным. Да, требуется больше времени, чем раньше. Но у меня нет той унылой беспросветности. Я знаю как работать с ВК-ВЧ-запросами. Да, не просто. Но можно! И уж для меня SEO точно не гомеопатия. Да, я тоже не даю гарантий. Да, бывают разные фильтры и ситуации, при которых продвижение может не пойти. Но в целом, я работаю примерно как и раньше, до минусинска, и у меня нет того чувства абсолютной беспросветности, что сейчас повисло над моими коллегами.

3 443

5 комментариев

КОММЕНТАРИИ

  • Мысль поста в чем? Тар рулит — и все? А конкретнее? Предположим, что я руководствуюсь «мохнатым алгоритмом «page rank»», а он чем? Где подтверждение слов? «Натяжные потолки» в топе по МСК есть?

    • Большинство моих постов — это просто наблюдения, которые я замечаю. Этот не исключение. Когда писал эту стаью — пришло просто это осознание и все.

      • Ладно, пусть так.
        Однако меня смущают (возмущают?) твои высказывания про своих коллег, что, один я Д’Артаньян, все кругом — говнодавы.

        • Просто в тот момент, когда писал эту статью, было именно такое состояние инфополя. Состояние беспросветности. Унылости.
          Это отразилось в статье. Ну и ведь правда же, что все именитые оптимизаторы переключились на большие контентные проекты. SEO очень поменялось. (Сейчас уже после Бадена еще не понятно куда теперь переключится отрасль, еще не произошло полного осознания мне кажется. Теперь не только ссылочный фактор прикрыт, но и текстовый. Но еще посмотрим.)

          Да ладно, не все «говнодавы»:) Я на твои статьи иногда ссылки даже ставлю, так что считаю, что твой авторитет в целом по отрасли вполне заслужен.

          • Ну, все меняется. Я могу вспомнить с десяток таких переломных моментов в seo отрасли за последние 10 лет. С большими проектами проще работать с целью получения трафика. Это нормально. Посмотрим…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

САМЫЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ
СТАТЬИ за 6 мес


НАШИ КЛИЕНТЫ


ОТЗЫВЫ


Спасибо! Вы подписаны на наши обновления

Подписаться на блог